В настоящее время, наше общество нуждается в творчески развитых людях. Ведь именно в последнее время возникает большое количество вопросов, решить которые могут только творческие личности.
Развитие творчества у детей в период дошкольного детства имеет большое значение для формирования целостной творчески развитой личности в будущем.
Многие родители, увлёкшись формальным обучением чтению, письму и счёту, забывают о творческой стороне развития ребёнка, развитии креативности (сотворения ,создания).
Творчество- это не только не лишнее, но обязательное условие всестороннего развития человека, оно делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее.
Поэтому в нашем центре мы открыли «Творческую лабораторию» в которой работает опытный педагог Ольга Васильевна Волкова имеющая профессиональное художественное образование. С 1992 года ведёт кружковую работу с детьми дошкольного возраста по лепке из глины и изготовлению поделок из природного и бросового материала.
В нашей лаборатории педагог побуждает у малышей фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое, ещё не известное. Лепка из глины, сооружения поделок из подручного и бросового материала развивают сообразительность, ловкость рук, вкус, художественные способности и воображение.
В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений (коллективные работы),совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
В результате родительской оценки работы мастерской, возникло желание творить вместе с детьми. И по родительскому запросу мы открываем ещё один модуль: Семейная гостиная «САМОДЕЛКИН»
Труд по изготовлению поделок, композиций способствует развитию личности ребёнка, его характера. Под руководством любящих взрослых у ребенка формируются такие качества, как целеустремлённость, умение доводить начатое до конца. Он начинает понимать, что конечный результат зависит не от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета.
А самое ценное – это то, что дети и взрослые будут вместе проводить время, занимаясь общим делом!
Экспозиции детско – взрослых работ мы будем представлять на объединённых выставках двух филиалов нашего центра, на которых в процессе ознакомления с работами других участников родители вместе с детьми могут обсудить разнообразие творческих выдумок.
На эти ежеквартальные выставки дети и родители смогут пригласить своих друзей, соседей. За активное участие вручаюся благодарственные письма, дипломы, грамоты.
ТАНЦЫ
Танец - одно из прекраснейших и гармоничных видов искусства и спорта. Именно в танце человек наиболее ярко проявляет свою личность и имеет огромный потенциал для её развития.
Танец живёт в каждом из нас. Но не все умеют показать всю красоту и умение. Танцы помогают каждому ребёнку стать собраннее и ответственнее, формируют красивую осанку, походку. Танцуя ребёнок обретает чувство ритма, его дыхание становится правильным, он получает необходимую физическую нагрузку, становится пластичным.
Танцы независимо от стиля являются порывом души и выражением чувств .Ничто так не поднимает настроение как танец. Все негативные эмоции, усталость, подавленность и грусть остаются позади, стоит лишь начать танцевать.
В нашем центре есть уникальная возможность обучить детей красиво танцевать и выражать свои эмоции в движениях в танцевальной студии «Капелька».
Занятия ведёт Фёдор Станиславович Буланцев . Танцами занимается с 4-х лет, закончил школу-театр балета. Имеет высшее профессиональное образование по специальности «Хореография». В настоящее время работает в Федеральном государственном учреждении «Ансамбль песни и пляски Министерства Обороны РФ». Ансамбль часто выезжает в гастрольные поездки по России и за рубеж.
В своей работе с воспитанниками нашего центра Фёдор Станиславович использует разные формы, методы работы, результаты которой родители видят на наших праздниках.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Не только взрослые, но и дети самых разных возрастов подвержены влиянию музыки. Даже во время внутриутробного периода ребёнок воспринимает музыку, которую слушает будущая мама. Научно доказанный факт – самочувствие эмбриона зависит от характера музыки, которую слушают родители. Наверняка это влияние касается и формирования вкусов и предпочтений .Об этом более подробно мы вам расскажем в разделе «Материнская школа».
Музыкальное воспитание в нашем центре призвано решать несколько задач:
-благотворное влияние на развитие музыкальных и творческих возможностей;
-развитие идивидуальных возможностей ребенка через разные виды музыкальной деятельности;
-формирование духовной культуры детей в танцах, играх, песнях.
Каждый ребёнок в силу специфики своего развития может быть более или менее музыкальным. И даже если у вашего малыша музыкальные способности не проявились в раннем возрасте, это вовсе не означает, что они отсутствуют или очень слабы. На их развитие влияет атмосфера и окружение, в которых воспитывается ребёнок.
С нынешнего года в нашем центре планируется ещё одна форма работы с детьми – это оркестр детских музыкальных инструментов. Участие в оркестре позволит улучшить качество пения детей, чётче воспроизводить музыкальные ритмы.
Музыкальный руководитель нашего центра по рекомендации логопеда включает в репертуар музыкальные чистоговорки , речёвки.
В нашем центре воспитатель старшей группы имеет музыкальное образование и закрепляются музыкальные знания, умения, навыки в свободной деятельности детей (исценировки сказок в театральной деятельности под музыкальное сопровождение; пение колыбельной при игре в сюжетно ролевую игру «Семья» и т.д.
Музыкальная деятельность существенно расширяется благодаря музицированию .С помощью многообразной работы с детьми музыка становится более интересным видом деятельности детей. Развивается музыкальная память ребёнка и его внимание, преодолевается скованность и застенчивость.
Всё разнообразие методов, приёмов, форм применяемых музыкальным руководителем нашего центра Венерой Григорьевной призвано учесть склонность ребёнка к тому или иному виду музыкальной деятельности, ярко выразить собственную индивидуальность каждого ребёнка основанную исключительно на его природных задатках.